Проблема 1: для работы BI систем нужна унификация
данных: Создание эффективных систем для работы с Big Data упирается
в необходимость унификации и стандартизации исходных данных
(например, справочников 1С и «живых» документов, терминов,
наименований, используемых в обычной деловой практике), и, в
особенности, - данных о различных процессах между собой. Аналитика
продаж будет не соответствовать аналитике производства, аналитике
рецептур, всё будет называться по-разному и между собой связываться по
принципу многие-ко-многим. И где-то «за горизонтом» будут прятаться
«продукция» и «рецептура», существующие в голове живых людей –
директора и технолога - 1С построена таким образом, что реальные
объекты с данными о них могут вообще «не встречаться».
Проблема 2: трудоемкость реализации: Унификация справочников
— это самая трудоемкая задача любого внедрения. Избавление от
рутины по их ведению было бы большим преимуществом, но достичь ее
невозможно.
Проблема 3: Избыточная аналитика как следствие
несовершенства систем. Для реального анализа деятельности
предприятия не требуется огромное количество аналитик. Фактически
используемый справочник номенклатуры может быть в разы меньше,
чем тот, что хранится в 1С.
Основные причины несоответствия можно разделить на внутренние и
внешние.
Внутренние причины: Множество аналитических разрезов часто
связано не с реальными потребностями бизнеса, а с внутренними
требованиями учетных систем (например, 1С).
Внешние причины: "Разрастание" справочников, например,
номенклатуры (СКЮ) в базах данных может являться следствием работы с разными клиентами, каждый из которых диктует свои
ассортиментные перечни, форматы обработки, формы документов.
Практические ограничения Excel
Кадровый вопрос: Высокий уровень владения Excel — признак
квалифицированного специалиста. На малых предприятиях таких
кадров может не быть, и поэтому данный функционал «провисает».
Неидеальный инструмент: При всей своей незаменимости, Excel не
является удобным и оптимальным инструментом для таких сложных
задач консолидации и анализа, как минимум, потому что не работает
онлайн, а требует регулярной работы по «выгрузке», «сведению» и
верификации данных.
CFOLM позволяет решать одну задачу один раз.
В отличие от отчетов 1С и аналитических справок в Excel, решение
одной задачи в CFOLM происходит за один раз.
Администратор настраивает автоматическую выгрузку из учетных
систем и ее интерпретацию ИИ-ассистентом, и далее любое
заинтересованное лицо может запрашивать информацию по заданной
теме за любой период обычным текстовым и даже голосовым
запросом – человеческим языком.
Пользователь может и не знать, что исходные данные имеют
разный формат или разную аналитику. Это не мешает работе
системы, т.к она работает с данными на основе их смысла.
Повторное обращение к администратору, который разбирается в
процессах и данных, необходимо только при появлении нового запроса
– интеграции в CFOLM нового бизнес-процесса или критических
изменениях в его логике.